Авраам спрашивает у хитийцев, есть ли у них"желание". Желание - это уже смысловой перевод, но на святом языке там написано «нафшехем», что в дословном переводе – «ваша душа». В этом месте Тора даёт нам чёткое понимание: душа - это желание человека!
Если так, то, получается, что не так уж и сложно распознать проявления
нашей души. Тело само по себе - это прах, как сказано (Берешит 3:19):
«ибо прах ты, и в прах возвратишься». Само по себе оно не живёт, а
только всё время, пока в нём находится душа. Поэтому, когда она его
покидает, тело достаточно быстро разрушается. На самом деле, процесс
разрушения действует с самого рождения человека, мы можем лишь
замедлить его за счёт здорового образа жизни.
Поэтому, человек должен быть внимательным, к чему приучать свою
душу, а от чего отдалять её. Чем больше и сильнее он будет желать
низменных вещей, тем больше он будет погружать свою душу в
телесность и отдалять её от божественного Источника. И, наоборот, чем
большее место в жизни человека будет занимать стремление к
божественному, тем духовнее будет его плотское начало. Как мы
приводили выше, душа тесно связана с телом через кровь. Поэтому
направляя наше желание к божественному, душа не оставляет тело, а
поднимает его в месте с ней!
В трактате Шабат (152:2), описывается как мудрецы, копая землю,
наткнулись на тело мудреца Торы, которое было абсолютно не тронуто
тлением. Если желание человека лишь в том, чтобы приблизиться к
Творцу, тело человека становится второстепенным по отношению к душе.
И так же, как душа не подлежит распаду, так и тело, будучи
второстепенным по отношению к ней, остаётся целым.