Статьи
Написано в Торе (Берешит 1:27):

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину – сотворил Он их»
В прошлой статье мы говорили об уровне осознания вещей у первого человека, о том, что выбор первого человека был не между добром и злом, а между истиной и ложью. В связи с этим не понятно, как он мог пойти на абсолютную ложь – нарушить волю Творца?
Одна из самых разбираемых тем в иудаизме - это грех первого человека. Немало об этом сказано, немало написано. Постараемся в этой статье привести некоторые слова наших учителей и мудрецов, касающихся этого вопроса, чтобы иметь хоть малейшее представление о случившимся.
На первый взгляд, несложно определить, за что отвечает душа, а за что - тело. В зависимости от потребностей, чего ему не хватает на данный момент. Желание есть, пить, спать, ощущение боли, жары, холода и тому подобное, - таким образом мы ощущаем своё тело. Однако, что касается духовной стороны, тут не так всё просто и однозначно.
Почему верующие евреи сторонятся многих визуальных технических новшеств? Ведь одна из основных задач человека - это воспитать его детей в духе Торы и заповедей, ещё с малого возраста привить им веру и направить их на правильный путь.
Когда пришло время раби Иошуа покинуть этот мир, ангелу смерти было приказано, что, перед тем, как он исполнит свою обычную работу, забрав человеческую душу, он должен будет выполнить одно из желаний раби Иошуа. Раби Иошуа попросил ангела смерти показать его место в раю.
Несмотря на то, что в каждый праздник Тора заповедует нам радоваться, однако мудрецы особенно выделили праздник Суккот, и назвали его «временем нашей радости». Известно, что именно в праздник Суккот в храме было особое веселье, которое называлось «Симхат бет а Шоева».
Главы двенадцати колен решили принести подарки в Мишкан в честь начала его работы. И, что интересно, каждый из них принёс одно и тоже. Но не в этом заключается чудо, потому что этот совет дал им глава колена Иссахар. Мол, чего нам соревноваться, кто принесёт подарок получше, в этот святой день. Чудо заключается в другом.
Часть 1
В отношениях между Всевышним и народом Израиля мы находим ещё аспект, который называется «испытанием». И как написано в книге Берешит (22:1): «И было, после этих событий Б-г испытал Авраама, и сказал ему…».
Часть 2
Удивительную вещь раскрывает нам РаМХаЛь:
Присутствие зла в мире, приносит славу Вс-вышнему и увеличивает награду праведникам. Попробуем немного приблизить это к нашему пониманию.
Одна из заповедей, полученных народом Израиля на Синайской горе, - это «киддушин», что означает «посвящение». Как сказано (Дварим 24:1): «Когда возьмет мужчина в жёны». Речь идёт о брачном союзе. Недостаточно только того, что мужчина и женщина решили жить вместе, и воспитывать общих детей: между ними должно ещё произойти «нечто».
Очевидно, что в человеке существует один неотъемлемый аспект - его характер.