На первый взгляд, из этих слов Торы следует, что благополучие человека зависит от выполнения им заповедей. И если он будет добросовестно служить Всевышнему, то Творец позаботится о его благополучии. Но если существует судьба, то получается, что все зависит не от заслуг, а от судьбы. Если предначертано человеку быть в достатке, он у него будет. Да и вообще, если есть судьба, то как человек, который испытывает лишения, может просить помощи у Всевышнего, если такова его судьба, и ничего тут не поделаешь?
Немало мнений высказано на эту тему ранними и поздними комментаторами Талмуда. Но однозначно можно заключить лишь следующее. Изначально, у каждого человека есть судьба: то, что ему предначертано. Однако, заслуги человека и молитва могут ее изменить. Впрочем, есть и такая судьба, которую изменить невозможно: как в ситуации с Йосефом или с раби Элазаром бен Педат. В их случае, их судьба была неотъемлемой частью творения, неотъемлемой частью реализации плана Всевышнего. Но почему мы должны думать о себе, что мы настолько выдающиеся люди, что то, что предначертано нам, невозможно изменить? Поэтому, когда мы желаем нашим близким «мазаль тов», нужно относиться к этим словам как к молитве, к тому, что мы молимся за них, чтобы у них, все сложилось наилучшим образом.