Раскроем ещё один аспект жертвоприношения. Написано в книге Бамидбар (28:2): «Жертва моя хлеб мой огню моему». Говорит Писание, что жертва является хлебом огню Всевышнего.
Что такое огонь Всевышнего? Наши учителя пишут, что огнём Всевышнего является мера суда.
Поясним. У каждой материальной вещи в этом мире есть духовный источник, и проекцией меры суда является огонь. Так же, как мера суда уничтожает всё, что противоречит ей, огонь уничтожает всё, что не соответствует его природе.
Написано в книге Ваикра (9:24): « И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и увидел весь народ и возликовал он, и пал на лицо свое». Огонь на жертвенник спускался с неба, однако в конце первого раздела трактата Йома написано: «несмотря на то, что огонь спускается с неба, заповедь разжигать его, как обычно». То есть, священники были обязаны добавить к огню, который спускался с неба, обычный огонь. Для более полного понимания приведем слова рабейну Бахйя (Ваикра 1:9): «Смешение двух огней – это символ, что есть связь обычного, с мерой суда. Место их встречи – жертвоприношение».
Суть служения и, следовательно, жертвоприношения - смешение двух огней: огня Всевышнего, которым является мера суда, и огня человека, который является раскрытием меры суда в самом человеке. Материальная сторона в человеке имеет желание, которое не всегда соответствует воле Творца. Проявление меры суда в человеке – это уничтожение любого материального желания, которое не соответствует воле Всевышнего.
В момент возложения Ицхака на жертвенник - он достиг вершины служения, предав все свои материальные желания огню Всевышнего!