На первый взгляд, непонятно: первый человек был наречён «адам», что, в переводе, означает «человек». Но наши мудрецы трактуют, что уже изначально в идее творения присутствовало понятие Израиль. Если так, не понятно почему первый человек был наречён «адам», но не «израиль»?
Гора, на которой была дарована Тора, в Пятикнижии иногда называется Синай, а иногда Хорэв. В трактате Шабат (69:1) поспорили мудрецы, как же на самом деле называется эта гора. Однако, по всем мнениям имя Хорэв, будь оно основным именем горы или нет, намекает на «хурбан», что, в переводе, означает «разрушение». На какое разрушение намекает имя горы? Говорят мудрецы: потому что с этой горы спустилось разрушение на народы мира. Однако, всё ещё не понятно, о каком разрушение идёт речь. В мидраше Ялкут Шимони (Шмот, раздел 3:257) мудрецы пояснили подробнее: «Почему имя её Хорев? Потому что оттуда придёт меч народам мира за то, что не приняли они Тору» (мидраш трактует слово «хорэв» не как мудрецы в трактате Шабат, - от слова «хурбан», разрушение, а от слова «хэрэв» - меч).
Среди греческих философов были такие, кто полностью исключал присутствие некой божественной силы, которая была бы причиной сотворения мира. Были также и те, кто соглашался с предположением, что мир сотворил Б-г, однако, они полностью отрицали, что у творения есть некая цель, ради которой был сотворён мир, и что Создателю есть какое-либо дело до того, что происходит «внизу».