Известно, что именно в праздник Суккот в храме было особое веселье, которое называлось «Симхат бет а Шоева».
Поэтому нужно разобраться, почему именно этот праздник выделили мудрецы для особой радости.
На первый взгляд, текст Торы отвечает на этот вопрос. Праздник Суккот называется праздником сбора деяний рук человека, как сказано (Шмот 23:16): «Праздник сбора (плодов) на исходе года, когда убираешь (плоды) дел твоих с поля». Летом собирали урожай, но не вносили его домой, он подсыхал на поле, до прихода зимы. Затем, ещё до начала дождей, заносили урожай в дом. Конечно, это время было радостным для всех. Вот, труд человека дал плоды и пришло время получать от этих плодов пользу. К тому же сказано (Дварим 16:15): «Ибо благословит тебя Господь , Б-г твой, во всем урожае твоем и во всяком деле рук твоих, и будешь только весел», как тут не радоваться.
Так же понятно, почему Тора заповедовала нам строить сукот (кущи), крышей которых может быть только то, что подобно на солому и виноградный жмых. Как учили мудрецы в трактате Сука (12:1) из сказанного (Дварим 16:13): «когда убираешь с твоего тока и с давильни твоей». Ведь на первый взгляд не понятно, почему мы обязаны сидеть в Суккот в домиках, у которых практически нет крыши. Потому, что когда человек видит плоды своего труда, он может возгордиться. Поэтому, Всевышний сказал ему выйти из своего обычного жилья, и поселиться на время праздника в домиках почти без крыши: чтобы осознать, что всё зависит от «Небес».
Вроде как всё понятно, однако мудрецы в мидраше Ялкут Шимони ( Ваикра 1053), раскрывают нам абсолютно иную сторону праздника сукот и заповеди быть в суке. Говорит мидраш: