Действительно, Рамбам говорит, что людей оставят все их проблемы, тяготящие их в повседневной жизни, и они станут «свободными». Однако цель этого освобождения - дать человеку возможность полностью посвятить себя изучению Торы. Цель периода, который называется «дни прихода мошиаха», заключается в том, чтобы человек мог познать мудрость и величие Творца.
В тексте этой основы веры, как она сформулирована в нашем молитвеннике (в конце утренней молитвы), есть интересные слова: «каждый день буду ждать его прихода». То, что эти слова написаны, как часть текста, показывает, что само ожидание прихода Мошиаха - является неотъемлемой составляющей этой основы веры. Как поясняют наши учителя, именно наше ожидание должно привести Мошиаха! Потому что, если мы осознаем, что мы действительно нуждаемся в его приходе, и просьба о его приходе станет неотъемлемой частью нашей молитвы, тогда Творец без промедления ответит нам, и действительно Мошиах придёт.
Однако здесь нужно учесть один важный момент. Если истинной причиной нашего желания, того чтобы мир, в котором мы живём - изменился бы к лучшему, будет лишь стремление к хорошей жизни, значит, мы не ждём Мошиаха, целью которого будет раскрыть всему миру знание о Б-ге. Не это нас волнует. И если бы не было у нас проблем, то и Мошиах не очень-то нужен. Но если мы поймём, что все наши несчастья и невзгоды говорят нам, что мы живём в неправильном мире, в мире, где праведность не только не вознаграждена, но и, на первый взгляд, наказуема. В мире повсеместного и каждодневного осквернения Имени Б-га. В мире, где так тяжело не запутаться и легко ошибиться. И, поняв всё это, мы возопим ко Вс-вышнему, чтобы Он спас нас от этого мира, чтобы не потерять наш путь к Нему, тогда нет сомнения, что наша молитва будет сразу услышана, и Вс-вышний раскроет перед нами новый мир, где «мир будет занят только познанием Всевышнего».