Если мы попытаемся найти причину падения первого человека, то логично будет в первую очередь обратить внимание на речи змея, которыми он пытался соблазнить Хаву согрешить. Написано (Берешит 3:5): «Но знает Б-г, что в день, когда вы съедите от него (дерева), раскроются ваши глаза и будете, как Б-г, знать добро и зло». Эти слова змея мудрецы в мидраше Берешит раба (19) разъяснили так: «От этого древа Он ел и сотворил мир, а вам Он сказал не есть от него, чтобы вы не сотворили другие миры». Из этих слов «соблазнителя», мы можем увидеть ход мысли первого человека. Первый человек хотел сделать как лучше, ведь цель человека - за счёт служения достигнуть совершенства и уподобиться Б-гу. Но в условиях, в которых он находился в эдемском саду, это было практически невозможно: как он мог нарушить волю Творца, ведь абсурдность этого была ему очевидна! Как результат, Адам не мог осознать, в чём значимость его служения; слишком уж легким оно ему представлялось
Ещё один интересный момент раскрывают нам мудрецы. Всевышний заповедовал Адаму не есть от древа познания добра и зла, но когда Хава трактует этот запрет, она говорит следующее (Берешит 3:3): «Но про плоды дерева, которое в середине сада, сказал Б-г: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему». Почему Хава вдруг говорит, что Б-г запретил даже дотрагиваться до древа? В трактате «Авот де-рабби Натан» сказано, что запрет дотрагиваться до дерева постановил Адам, но он не раскрыл Хаве, что это его собственное устрожение, выдав это за волю Б-га. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, ведь в Торе есть отдельная заповедь - устанавливать ограждения, отдаляющие нас от нарушения воли Всевышнего, как сказано (Ваикра 18:30): «Поэтому храните то, что Я дал вам хранить». Мудрецы в трактате Евамот (21:1) выучили из этих слов Торы, что есть заповедь устанавливать ограждения запретам Торы, если есть на то необходимость. Конечно, когда мудрецы видели необходимость установления ограды, они были обязаны сообщить народу, что это их постановление, а не постановление Торы, потому что Тора запрещает добавлять к существующим заповедям, как сказано (Дварим 4:2):