Такой уровень осознания полностью лишает выбора. Выбора, к которому мы привыкли. На этом уровне, нарушение воли Всевышнего равносильно самоубийству, так как человек полностью осознаёт, что нет никакой возможности существовать вне воли Творца. Это то, что хотели подчеркнуть мудрецы: глубина осознания заставила народ принять Тору, как будто Синайская гора висела над их головами и угрожала их жизни.
Естественно, народ, который ещё совсем недавно были рабами, не мог подняться на такой уровень без помощи Всевышнего, как сказано (Шмот 19:4): «Вы видели, что Я сделал Египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе». «На орлиных крыльях» вознёс Всевышний народ Израиля на этот необычайный уровень. Получается, что Всевышний, даровав им этот уровень, практически лишил их выбора и как будто заставил их принять Тору.
Во многих местах Талмуда встречается алахическое понятие «передать оповещение». Это используется в случае, когда человека заставляют против его воли продать что-либо, тогда человек перед сделкой берёт двух свидетелей и передаёт им оповещение, что сделка, которую я завтра совершу, считается недействительной и совершается против моей воли. Поэтому заключил рав Аха бар Яков, что, если народ был практически лишён выбора, который есть у человека в этом мире, то и спрос с народа за нарушение заповедей должен быть меньше, так как союз, который они заключили с Б-гом, был не совсем по их воле!
Есть две возможности исчезновения зла. Первая – то, как это было при даровании Торы: зло не только исчезло, исчезла возможность существования зла. Вторая – то, как это произошло во времена Ахашвероша: зло уничтожило само себя. Все действия зла, в конце концов, привели к самоуничтожению. В этом и есть величие пуримского чуда, что народ осознал абсурдность зла и сознательно избрал быть народом Б-га!