Много непонятного здесь: и в самом вопросе, и в ответе мудрецов. Но обратим внимание хотя бы на одну деталь: при чём тут какая-то роса из будущего? Ведь всё происходит по воле Всевышнего. Если надо оживить, можно просто это захотеть, и все подскочат «как миленькие»?
Написано в книге Зоар (161:1), что когда Всевышний создавал мир, Он «Смотрел в Тору, и творил мир». Многое скрыто в этих словах. Мир, который раскрывается перед нами, мир растений и животных, гор и равнин, морей и рек, мир природных закономерностей - во всём этом раскрывается Тора. Однако всё это скрыто от нас завесой материального мира, и, в первую очередь, материальностью нашего тела. Единственное, что находится абсолютно вне материи, - это Тора. С одной стороны, она корень всего, а с другой стороны - полный антипод того, что раскрывается перед нашими глазами.
Есть открытия, которые невозможно постичь, и остаться живым. Это произошло с народом Израиля, когда прозвучали слова Б-га. Несмотря на все приготовления к этому дню, они были не в состоянии преодолеть эту грань постижения божественного. Однако, этот день должен был наступить. Должен был наступить день, когда в этом мире появится тот, кто сможет постичь божественное; в мир должна была прийти Тора. И чтобы постижению божественного не было границы, Всевышний даровал народу Израиля частичку из будущего. То, что мудрецы в трактате Шабат назвали «росой воскрешения». Оживление народа в момент дарования Торы не было чем-то временным, «трюком», понадобившимся при случае. Это частичка грядущего мира, в котором нет противоречия между духовным и материальным; ведь тогда люди будут постигать величие Творца, находясь в теле. Но «роса воскрешения» - это не подарок, а достигнутый народом, в течение сорока девяти дней после выхода из Египта, уровень. Только находясь на этом уровне, возможно сказать: «все, что говорил Господь, сделаем и выслушаем»!