Рав нахман Лившиц
Бесконечный свет: сущность сосудов и действительности
На прошлом уроке разбиралось удивительное понятие бесконечного исполнения желаний, или языком кабалы «наполнения светом (благостью) действительности (сосуды, желания) предшествующему созданию всех миров.
Для ответа на этот вопрос нужно углубиться в понимание сущности «действительностью» и «сосудов» и в чём их отличие от «света». Между прочим, здесь кроется ответ также на закон непознаваемости сущности.

Общеизвестно, (и сегодня это уже и научный постулат), что мир «создан», и действительность, которая пред нами является эманацией высших светов. (Наука здесь блуждает в потёмках, говоря о «большом взрыве» который «создал» нынешнее совершенство и её затруднение понятно, ведь возможности его исследования у науки нет).

Однако здесь есть определённый вопрос. Есть правило, что никто не может дать то, чем не обладает. Т.е. богатство, счастье и наслаждение и т.п., обязаны «находиться в Нём», ведь это именно то благоденствие, которое он изливает на создания. С другой стороны, в чём же заключается «создание», если Он Благословенный итак «включает всё» (и дополнительный вопрос - что насчёт бед, невзгод и недостатков, (и он был задан на прошлом уроке)).


Учит кабала (и это очевидно), что Он включает в себя лишь совершенство и положительные аспекты, назовём это «светом», и нет у Него, понятно никаких недостатков или корня к ним.
Откуда же появились «недостатки»? Это именно то, что является «материалом» создания или «сосуды». Однако нужно знать, что изначально сосуды не являлись «недостатком» и воистину наоборот именно желание любовь и страсть к Его свету и является точным духовным «размером» величия света. К примеру, основная важность чего либо, определяется в точности, желанием к этому.

Духовный любит духовность, музыкант музыку, скупой деньги, умный - мудрость. Общий знаменатель, что чем больше жажда и любовь к предмету - тем больше получаемое удовольствие.

Это именно та причина, что создано именно «любовь» к свету. Ведь Он Благословенный не имеет недостатков, и желает лишь изливать благость. Но чтобы эта благость была «ею» обязана быть создана «любовь» к этой благости, и это и является материалом всего создания.
Забежим вперёд, упомянув, что любовь эта без «наполнения» своего соответствующим сосуду называется в наших понятиях «недостатками».

Как упоминалось, мы хотим прийти к пониманию смысла создания этого мира с его изъянами и «минусами». Учит кабала, что воистину все горести и беды, в корне являются лишь светом «бесконечного наслаждения». И опять таки, забегая вперёд, вкратце отметим, что понятно, что все эти «недостатки» являются огромными подарками, иначе не произошло бы сокращение бесконечного света!

Помолимся Б-гу, чтобы каждый удостоился как можно большей части в исполнении Б-ного замысла, перед возвращением создания в бесконечный свет.