Рав нахман Лившиц
ТЕОЛОГИЯ, МАТЕРИАЛИЗМ, Б-НОСТЬ



Урок 1

Понятие Б-жественности. Ошибка теологии и ограниченность материализма.
Святой учитель наш Ари учит, что всему предшествовал «бесконечный свет».

Кратко это высказывание, но нужно знать много понятий кабалы, что бы понять о чём идёт речь. Это причина, что входить в учение кабалы нужно по порядку, так же как в школе переходят из одного класса в последующий.

Известно, что есть 4-ре мира Асия, Ецира, Брия и Ацилут. И Есть ещё много миров выше Ацилута, о которых, как правило, упоминают лишь намёками из-за их утонченности и скрытости.

На первый взгляд, человек может вообразить, что есть много миров, более и более возвышенных и над ними находится и ими управляет Б-г. Это логично, но не верно. Наш мир называется «асия - действия» над ним - мир «ецира - формирования» - мир ангелов)малахим(. Ну, что-то напоминает рай и прочие понятия описанные в христианстве. Это понятно, поскольку оно основано на нашей письменной Торе и разнообразных слухах рассеянных и перевранных из «устной» Торы и каббалы. Так или иначе более верхний и возвышенный мир - «брия - создания» - мир душ. Над ним - «ацилут» - Б-жественности. Есть ещё более высшие миры, верхом всех является упомянутый «бесконечный свет».


Возникает вопрос, что означает «миры Б-ности»? Вроде бы, если это миры - значит это не Он, что же означает слово Б-ность?
Миры Б-ности

Углубимся в эту тему. Человечество много размышляло над определением Б-ности. В христианстве существует целая «наука» определяющая их взгляд на этот вопрос, «теология». Они много объясняют его возвышенность и «не материальность». Возникает ощущение, что из-за Его абсолютной абстрактности, отношения к материальному миру Он не имеет, упаси Б-г. И действительно, в прошлом веке встал материализм, положив теологию «на лопатки». На сегодня уже понятно, что «чистый» материализм принуждён признать «высшую силу», а атеизм отошел к разделу «веры» или точнее - суеверия. Эту тема уже была затронута на предыдущих уроках.

Как упомянули и теология и материализм блуждают в потёмках. Чистый материализм вынужден признать высшую силу, но у него нет и начального понятия о ней. Теология занималась лишь этим, но у неё нет связи с материальностью, что является неопровержимым признаком её ошибки. Ответ обоим системам даёт кабала. Всевышний воистину непознаваем, но поддаются познанию миры им созданные. И обращаясь к миру Б-ности. И благодаря их возвышенности и тонкости, через эти миры, мы обращаемся воистину к Нему благословенному.
Это объясняет провал попыток упомянутых систем постигнуть Создателя.
Материализм опирается на измерения приборов и материи более грубой чем создавшие эту материю миры и, понятно что этими приборами не возможно уловить эту тонкую материю, более тонкую чем вещественная энергия. Сегодня есть, которые умудрились уловить ауру, наука пытается найти мельчайшую частичку материала, и зачастую сомневается материал это или энергия или свет или промежуточное. Проблема очевидна - измерения производятся материальными приборами и слишком тонкая материя ими не улавливается. Например, есть частички, которые проходят через земной шар как через воздух и понятно, что трудно было открыть их присутствие, ведь как они пролетают сквозь земной шар, так же сквозь прибор. Возьмём мысль это материальность или духовность? Телепаты её улавливают, а приборы - пока что нет. Это ограниченность материализма.
У человека есть возможность уловить и познать разнообразные аспекты духовности. Почему он способен уловить энергии и мира более тонкие, чем те которые улавливают самые совершенные и тонкие приборы? Ответ прост - воистину именно для этого он создан и невооружённым взглядом видно, что человек неизмеримо сложнее и тоньше самых совершенных приборов. Известно колдовство, восточные искусства, телепатию, экстрасенс, факиры глотающие стекляшки и прочие «чудеса», общий знаменатель которых, что используются силы более тонкие, чем те, которые видит нетренированный взгляд, или могут уловить приборы.

Но для постижения Б-ности мы обязаны строго придерживаться Его указаний, т.е. законов Торы. В этом заключается провал теологии. Человечество достигло многого, но достигнуть своего предназначения невозможно иначе как получив точные инструкции Создателя. Малейшее изменение подобно ошибке в расчёте запуска ракеты, последствия чего известны: очень красиво полетела и потрясающе разорвалась, но цели не достигла.

Итак «сущность» Б-га непознаваема, но познаваемы его «деяния». Это Б-ные миры, которыми он управляет всем. И которые более «реальны» чем реальность, ибо они вечны, и производят и управляют реальностью (например, человек может прийти в место где жил 20 лет назад и не узнать его, той реальности которая была уже нет). И обращаясь к миру Б-ности. И благодаря их возвышенности и тонкости, через эти миры, мы обращаемся воистину к Нему благословенному.

Сегодня мы начали немножко получать представления о понятии «бесконечный свет», да будет наша учёба желанна Г-споду.