Постараемся пояснить. В предыдущей статье мы писали, что истинное и совершенное благо - это и есть сам Творец. Он создал человека, чтобы поделиться с ним Своим благом. Соответственно, получение этого блага зависит от того, насколько человек сможет приблизиться ко Вс-вышнему, и будет с Ним единым.
Даже в нашем материальном мире действует правило, что только тождественные вещи могут быть максимально едины. Например, если мы возьмём две ровные пластины, и положим одну на другую, то их совместимость будет зависеть от того, насколько они в точности подогнаны одна к другой. Поэтому, в служении Вс-вышнему, мы совершенствуем себя чтобы уподобиться Ему, и, тем самым, достичь единства с Ним.
Однако всё ещё не понятно: если Вс-вышний сотворил человека, чтобы поделиться с ним Своим благом, то почему человек сам должен приобретать совершенство и уподобляться Творцу? Ведь можно было бы создать человека насколько возможно подобным Вс-вышнему, без недостатков. И, тем самым, была бы сразу реализована цель творения!
Поэтому, говорит Рамхаль, если бы человек был создан изначально максимально совершенным, то, наоборот, в этом бы заключалась причина отличия человека от Вс-вышнего. Ибо Его совершенство не позаимствовано ни от кого. Поэтому человек изначально был создан с недостатком, чтобы самому стать хозяином своего совершенства, и тем самым добиться максимального подобия с Творцом!
Ну, а дорога, которая ведёт нас к этому совершенству и подобию - это и есть заповеди. Повелительные заповеди придают нам «образ» и подобие, а запретительные заповеди ограждают нас от разрушения того, что мы строим.