Статьи
Известны слова наших мудрецов в трактате «Пиркей авот» (1:2): «На трёх вещах зиждется мир: на Торе, на служении и на добродетели». Это три столпа, благодаря которым существует мир. Также известно, что три наших праотца, Авраам, Ицхак и Яков, были основой для раскрытия этих трёх вещей в мире.
Написано (Берешит 14:13): «И пришел спасшийся, и известил Аврама-Иври, а тот обитал в дубравах Мамрэй Эморийца, брата Эшкола и брата Анэйра, а они союзники Аврама». Интересно, что имеет в виду Тора, называя Авраама «иври»? Вряд ли сказать, что Авраам был потомком Эвера: ведь у Эвера, кроме Авраама, было немало потомков.
Вторым столпом, за счёт которого существует мир, является служение. Написано в книге «Зоар хадаш» на главу Трума, что на долю Ицхака выпало посвятить себя этой важной составляющей, и, как пояснил Маараль в комментарии к трактату Авот (1:2): «Ицхак удостоился быть столпом служения, потому что принёс себя в жертву на жертвеннике».
Третий столп, упомянутый в мишне «Пиркей авот», - это Тора. Основой для раскрытия этого столпа в мире послужил наш праотец Яков. Написано у пророка Михи (7:20): «Явишь ты истину Якову, добродетель - Аврааму». Из слов пророка мы видим, что основное качество, которое раскрывал Яков в нашем мире, была истина. Почему именно Яков удостоился этого качества?